О фондеПрограммаКонкурсыНовостиВопрос-ответКонтактыФотоВидео


«…Считаю, что Бурятия чистый, светлый, уютный регион для жизни. 

И, конечно  же, главное  сокровище Бурятии – гостеприимные, талантливые люди.

Именно поэтому деятельность Фонда «ЭРА» направлена на поддержку всевозможных идей, начинаний и инициатив жителей республики.

Фонд всегда готов оказать помощь людям, находящимся  в сложной жизненной ситуации…»


Виталий Малкин, учредитель Фонда



21.11.2011

Стажировка в США со 2 по 13 ноября 2011 г.: Образование: Гуманитарное направление

Стажировка в США со 2 по 13 ноября 2011 г.: Образование: Гуманитарное направление
  
Штат Мэриленд, г. Силвер Спринг
Программа стажировки второй группы, состоящей из преподавателей Восточно-Сибирского университета технологий и управления, Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств - победителей Республиканского конкурса «Лучший молодой ученый Бурятии – 2011» - была посвящена теме «Преподавательская деятельность в университете». Принимающей организацией выступила «Калчарал Вистас» (Cultural Vistas)
Молодые преподаватели посетили колледжи Гаучер, Ховард, Монтгомери и ряд других образовательных учреждений, где обсуждали растущий спрос на образовательные услуги, применение новых интерактивных методов обучения и проблемы развития преподавания и научно-исследовательской работы.
Гаучер колледж. В рамках встречи с ректором учебного заведения, проректорами и руководителями структурных подразделений были обсуждены вопросы управления учебным заведением. Особо следует отметить организацию воспитательной и социальной поддержки студентов и сотрудников колледжа. В рамках этого направления, существуют программы материальной помощи студентам (в виде скидок на обучение), программы трудоустройства студентов на территории кампуса, программы организации досуга и религиозного развития студентов.
Университет Джонс Хопкинс. Группа посетила открытое занятие по русскому языку. На занятии разбирался. Студенты провели интересную дискуссию по сюжетной линии романа «Идиот» Ф.М. Достоевского, проанализировали портреты героев романа. После встречи участники группы смогли побеседовать со студентами и преподавателем в неформальной обстановке.
Колледж Мак Дэниел. В рамках этой встречи участники группы смогли наблюдать работу администрации колледжа в парах с американскими коллегами, специально подобранных по профессиональным интересам делегатов. Кроме того были презентованы стратегии в выборе программ и интерактивных инструментов, которые помогают студентам и выпускникам найти стажировки (как в США, так и заграницей) и работу после окончания обучения. Колледж имеет давние традиции высококлассного образования, обусловленные наличием структур, отвечающих за подобные программы.
Филиал университета Джонс Хопкинс (Johns Hopkins University)
В рамках данного визита был изучен опыт работы филиала известнейшего университета США. Была проанализирована роль удаленных филиалов в процессе образования и преимущества, которые получают студенты от телеконференций. Кроме того был предложен альтернативный метод обучения с применением современных технологий. С особым интересом прошла дискуссия о роли компьютерных игр и игровых методов в обучении.
Комьюнити Колледж. На встрече с профессорско-преподавательским составом колледжа обсуждены вопросы применения современных информационных технологий в образовании. Сотрудники продемонстрировали личное рабочее пространство студента и преподавателя, которое оснащено камерой, лэптопом и другими гаджетами.
Колледж Ховард. В рамках дискуссии с представителями службы по работе со студентами колледжа была определена роль местных властей в продвижении альтернативного образования, а также роль местных колледжей в современных условиях.
Монтгомери колледж. Встреча была посвящена обсуждению проблем внедрения безбумажного («зеленого») образования, суть которого сводится к уменьшению использования бумаги при проведении учебных занятий и администрировании учебного процесса. Были продемонстрированы информационные продукты, позволяющие перейти на безбумажный оборот. Кроме того, у участников группы была возможность пообщаться с преподавателями разных направлений и курсов (от философии устойчивого развития до эконометрики сложных процессов) и обсудить проблемы науки в России.
Офис сенатора Кардина. В Сенате США состоялась встреча с работниками офиса сенатора Кардина (сенатор от штата Мэриленд, член Комитета проблем образования) для обсуждения роли их офиса и Конгресса США в осознании проблем, стоящих перед сферой образования и повышении стандартов обучения. Была рассмотрена процедура принятия законопроекта или поправки в действующий нормативный акт от внесения предложений до начала внедрения изменений. Был обсужден план финансирования среднего общего образования в штате Мэриленд. Кроме того были рассмотрены современные проблемы цивилизации в сфере экологии и охраны окружающей среды, так как г-н Кардин входит также в Комитет охраны окружающей среды Сената.
Вашингтонский центр. Вашингтонский центр – организация, занимающаяся организацией стажировок студентов и выпускников учебных заведений США и других стран. Была организована встреча с директорами программы, отвечающими за ее работу как внутри страны, так и за ее пределами. На встрече была проанализирован процесс координации огромного количества студентов из большого количества разных учебных заведений. Группа смогла пройти с экскурсией по центру, заглянуть в учебные классы и увидеть недавно построенное в центре города здание, в котором размещаются участники этой программы.


все новости